Группы в соцсетях
Ссылки

Проекты

Проект во второй младшей группе на тему: "Пернатые друзья зимой" Воспитатель Климова Евгения Геннадьевна

по работе над проектом «Пернатые друзья зимой»
С наступлением  холодов, дети наблюдая за природой заметили, что птиц стало меньше, пение их не слышно. Ребята задались вопросом а что же происходит в жизни птиц зимой ? Многие сказали, что они улетели  в тёплые края, но понаблюдав немного увидели несколько пролетающих птиц. Так мы пришли к выводу, что не все птицы улетели на юг, и
открыли слово «перелётные». С этого слова и начался наш информационно-творческий проект «Пернатые друзья зимой».
Цель данного проекта – сформировать экологические знания  о зимующих птицах и ответственного отношения к ним.
Нашей задачей было - познакомить детей зимующими  в нашей местности птицами, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители воспитанников.
Так как дети второй младшей группы ещё малы, чтобы затягивать момент получения информации, чтобы ребята не устали, сроки проекта невелики – одна неделя. Наш проект короткосрочный.

В своей работе мы определили этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный
II этап - основной (практический)
III этап – заключительный
I этап – подготовительный
Был подобран иллюстративный и дидактический материал по теме, познавательная и художественная литература по зимующим птицам. Оформили уголок «Зимующие птицы».
Дети вместе с родителями дома смастерили кормушки и закрепили у каждый у себя на участке, а нам прислали фотоотчет о своей работе. Домики для птиц мы развесили также на территории игровой площадки детского сада. С детьми ежедневно наблюдали за птицами, кормили их, чистили кормушки.
С детьми были проведены познавательные занятия, беседы  на которых дети расширили свои представления о птицах.
Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Зимующие птицы» и закрепить их знания,были подобраны дидактические игры: «Четвёртый лишний», « Покорми птичек», «Чей домик», «Какой домик выберет птичка», «Разрезные картинки», «Сколько птиц на кормушке», «Дорисуй птицу», «Какая птичка улетела из домика», «Птичья столовая». В играх воспитанники обобщали знания о зимующих птицах, уточняли, чем питаются птицы.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Для расширения кругозора и развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности были проведены: Беседы на проблемные ситуации: «Чем питаются птицы?», «Как зимуют птицы?». Развивали умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.
Заучивали и читали стихотворения о зимующих птицах, обсуждали пословицы, поговорки, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц. Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, потешки, пальчиковые игры на основе фольклорного текста.
Для развития продуктивной деятельности и приобщения детей к изобразительному искусству. Учились лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы.
Рисование
Занятия:
- «Снегири»,
- «Моя любимая птичка»
Работа в раскрасках «Птицы»
Аппликация
Занятия:
«Птички у кормушки»
На физкультурных занятиях проводятся подвижные игры: «Совушка», «Птички и птенчики», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка». Общеразвивающие упражнения «Птички»;
III этап – заключительный
После реализации данного проекта надеюсь  наши воспитанники и родители будут постоянно заботились о пернатых, будут пополнять  кормушки.Зима недавно началась, но ребята уже знают, что в  течение всего зимнего периода необходимо кормили птиц, для того, чтобы услышать их пение весной.
Эта работа приносила и продолжает приносить ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что занимаются не только интересным, но и очень важным делом.
В результате нашей работы у детей сформированы элементарные представления о зимующих птицах, появилось желание помогать птицам, наблюдать за ними. У родителей повысился интерес к совместной деятельности по охране и защите птиц нашего края.

Фотоотчет





К списку
Создано: 25.12.2020 09:09:05   |   Изменено: 25.12.2020 09:09:05
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Фрагмент занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП, воспитатель Слосинова Е.В.