Группы в соцсетях
Ссылки

Проекты

Проект в средней группе «Защитники Отечества» Воспитатель Климова Евгения Геннадьевна

Тема детского проекта    Проект
«Защитники Отечества»

Вид проектной деятельности детей: исследовательская, творческая, нормативная.    Вид проектной деятельности детей: творческий
Мотивации детей на проектную деятельность или ситуативность старта проекта.    Мотивировать детей на получение информации о празднике, о героях праздника (мужчинах), российской армии.

Обозначение детской цели    Как ребята в своём возрасте могут стать защитниками, кого и что можно защищать детям.
План движения к цели    1.    Сообщить детям о приближающемся празднике -23 февраля..
2.    Совместно с ребятами предположить, каким образом мальчики нашей группы могут стать защитниками.
3.    Направить детей на решение данной проблемы, концентрируя внимание на нашей группе, межличностных отношениях со своими сверстниками.
4.    Собрать 3 вида войск, используя клей, пластилин, цветную бумагу.
План схема проведения проекта    1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
2.ЭТАП-ОСНОВНОЙ
3.ЭТАП-ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
План создания предметно-пространственной среды    •    Создание уголка «Наша армия сильна» (выставка детских поделок)
•    Создание дидактических игр «Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку военной профессии».
•    Изготовление атрибутов к подвижным играм «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».
•    Обогащение окружающей среды, пополнение гардероба для проведение Сюжетно – ролевых игр «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».
•    Изготовление  фотоотчёта «Как мы группу защищаем»
•    Проведение праздничных соревнований, посвящённых дню Защитника Отечества.
Предполагаемые продукты детского проекта    Аппликация «Парашютист»
Лепка «Танк»
Изготовление коллективной аппликации «Танковое сражение»
Аппликация «По волнам плывёт корабль»
Раскрашивание тематических картинок
Изготовление подарков для пап «Праздничная открытка»

Пути сбора информации практического материала и создания продуктов детского проекта.    Рассматривание картинок по заданной теме; изучение и рассматривание картинок с изображением российских войск; просматривание презентаций « защитники нашей Родины»; просматривание мультфильмов; предложить детям создать армию нашей группы, вспомнить какие основные рода войск должны быть.

Мероприятия основной части проекта    1. Беседа «Защитники Отечества ».
2. Беседа «Наша Армия – сильна!»
3. Заучивание стихотворений «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная».
4. Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», А. Гайдар «Рассказы об армии», А. Барто «Самолёты», «Кораблик», А. Берестов «Кто чему научился», Стихотворение А. Барто «Матросская шапка», Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?».
5. Разучивание песен: «Мой папа», «Любим Армию свою».
6. Слушание патриотической песни «Бравые солдаты».
7. Выставка рисунков «Слава Армии родной».
8. Изготовление подарков для пап «Машина»
9. Занятие  по познавательному развитию «День Защитника Отечества».
10 Занятие по художественно-эстетическому развитию Аппликация «Парашютист»
11 Занятие по художественно-эстетическому развитию Лепка «Танк
12. Занятие по художественно-эстетическому развитию Аппликация «По волнам плывёт корабль»
13. Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».
14. Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».
15. Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку военной профессии».
16. Физкультминутки «Самолет», «Мы военные», «Пилоты», «А теперь на месте шаг», «Богатыри».
17. Пословицы и поговорки.
18. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы», «Наша Армия», «Защитники Отечества».
19. Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».
Самостоятельная творческая работа детей под руководством взрослых (поиск материала, информации, создание поделок, макетов, рисунков, альбомов)    Аппликация «Парашютист»
Лепка «Танк»
Аппликация «По волнам плывёт корабль»
Раскрашивание тематических картинок
Изготовление поделки «Самолёты», используя лего конструктор.
Изготовление подарков для пап «Праздничная открытка»
Приготовление доклада по защите проектов «Мой папа- наш защитник»
План взаимодействия с семьями воспитанников    Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной с детьми и педагогами деятельности. Изготовление с ребёнком вместе с родителями  мини проекта «Мой папа- наш защитник»
Совместно с ребёнком разучить стих, посвящённый 23 февраля. Участие в районном конкурсе чтецов.


План презентации проекта.    1.    Этапы работы над проектом
2.    Продукты детской творческой деятельности.
3.    Проведение праздничных соревнований, посвящённых дню Защитника Отечества.
4.    Защита детьми своих мини проектов.
5.    Презентация по реализации данного проекта.

МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида»







Проект
Наша армия сильна!!!




Разработала и реализовала:
воспитатель средней группы
Климова Е.Г.








Продолжительность проекта: краткосрочный (07.02.–22.02.2022 года)
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Так исторически сложилось, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но жизнь в современном обществе нацелена на достижение лишь собственных удовольствий, всё меньше люди задумываются о тех кто находится рядом. Все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому, данная тема будет очень актуальна именно для детей дошкольного возраста. Для более глубокого эмоционального восприятия, обязательным является сотрудничество с семьёй, теми, кто оказывает непосредственное влияние на своих детей, кто является примером и формирует на практике умы ребёнка. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель:формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта: дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в Для работы с родителями:
1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности.
2.Формировать у родителей мотивацию к совместной деятельности с детьми.
3.Дать представление родителям о значении совместной деятельности с детьми.
Для педагога:
1.Овладеть методом проекта, как технологией.
2.Сформировать предметно- развивающую среду для проекта, пополнить зоны играми, наглядным материалом на тему проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта: повышение знаний у детей о Российской армии; проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества; стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья; стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.


Беседа «Защитники Отечества ».
Цель: Расширить знания детей о празднике – День защитника Отечества.
Задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
- Развивать память, воображение, речь.
Ход беседы.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
Дети. Месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на экран телевизора что вы там видите? Что изображено? Как вы думаете, что это за праздник?
Дети. На экране изображен праздник : «День защитника Отечества.»
Воспитатель. Правильно, близится замечательный праздник «День защитника Отечества». И вот сегодня ребята мы с вами поговорим на эту тему.
Воспитатель. Ребята, а кто будет принимать поздравления в этот чудесный день?
(Ответы детей)
Воспитатель. Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры, пограничники, танкисты, летчики. А как, одним словом назвать этих людей?
Дети. Военные!
Воспитатель. Конечно это военные. А что означает – военные?
Дети. Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.
Проводится игра: "Образуй новое слово"
- Этот солдат служит в пехоте, значит он (кто?)…пехотинец.
- Этот солдат управляет огромным танком, значит он (кто?)…танкист.
- Этот солдат ходит в разведку, значит он (кто?)…разведчик.
- Этот солдат служит в десантных войсках, значит он (кто?)… десантник.
- Этот солдат охранят границу, значит он (кто?)… пограничник.
- Этот солдат служит на подводной лодке, значит он (кто?)… подводник.
- Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто?)…летчик.
- Одним словом этих людей называют военнослужащие.
Воспитатель. А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. Как называется наша Родина?
Воспитатель. Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?
Дети. Солдаты.
Воспитатель. Каким должен быть солдат?
Дети. Солдат должен быть храбрым, умелым, ловким, выносливым, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
Воспитатель. Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?
Дети. Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.
Воспитатель. А давайте и мы с вами потренируемся чтобы быть сильными и ловкими.
Проводится физкульминутка: "Чтобы сильным стать и ловким"
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.
Наша беседа подошла к концу, надеюсь, вам понравилось. О чем мы сегодня беседовали с вами?
(ответы детей)
Воспитатель. Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!

Беседа «Наша армия – сильна!»
Цель: вызывать чувство гордости за свою страну
•    уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;
•    воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, дедушке и
уважение к защитникам Отечества;
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация;
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник мы будем отмечать?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Правильно. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23
февраля. В этот день поздравляют всех тех, кто защищал свою Родину в
трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира и даже те, кто только ещё
собирается служить в армии. В армии служили ваши родные: папы, дедушки,
дяди.
И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить и защищать
нашу Родину.
Воспитатель: Ребята, почему мужчины должны идти служить в армию?
Дети: Чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно
ходить в детский сад и школу, сохранить мир на Земле.
Воспитатель: Конечно же, должен быть мир. А наш покой, и мир охраняет
наша армия.
Воспитатель: Какими должны быть защитники Родины?
Дети: Здоровыми, сильными, смелыми, решительными, выносливыми.
Слайд 1.
Воспитатель: В армии есть различные роды войск, ведь нужно защищать
свою страну и в воздухе, и на море, и на суше. Давайте посмотрим на экран.
Какие же рода войск вы знаете?
Слайд 2.
Воспитатель: Кто изображен на экране?
Дети: Лётчики.
Воспитатель: да, они относятся к военно-воздушным войскам. Что они защищают?
Дети: Наше небо.
Слайд 3.
Воспитатель: А это кто? Это десантники, они прыгают с самолета на
парашюте – поэтому их можно еще назвать парашютистами.
Слайд 4
Воспитатель: Это кто?
Дети: Пограничники.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие пограничники? Что они
охраняют?
Дети: Они охраняют границу.
Воспитатель: Граница – это линия, определяющая пределы ее
государственной территории. Пограничники следят за тем, чтоб через наши
границы не прошли враги. На границе, где стоят пограничники,
есть пограничные столбы. Давайте хором скажем ГРАНИЦА.
Слайд 5.
Воспитатель: А такую военную технику, вы знаете? А кто управляет
танком?
Дети: Танк, танкисты.
Воспитатель: пограничники, танкисты, сапёры – относятся к сухопутным войскам, т.е. они защищают Россию на суше.
Слайд 6.
Воспитатель: А кто охраняет нас на воде?
Дети: Моряки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Моряки и подводники защищают наши
морские границы. Относятся к военно-морским войскам.
Воспитатель: И моряки, и танкисты, и лётчики, и пограничники должны быть
сильными, ловкими, смелыми, здоровыми. Давайте мы с вами тоже
потренируемся.
Воспитатель: скажите, а есть ли в нашей группе защитники. (да, мальчики). Да, но в армию им идти ещё рано, а вот защитниками они могут стать уже сейчас.
Дети: мальчики не должны обижать девочек; мальчики должны помогать , уступать девочкам; мальчики должны уступать девочкам всегда.
Воспитатель: А чтобы наши мальчики почувствовали себя сильными, ловкими, смелыми мы поможем мальчикам создать нашу собственную армию. Напомните мне какие роды войск есть в российской армии? (военно-воздушные войска, сухопутные войска, военно-морские войска)

Конспект занятия в средней группе
по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация. Тема «Парашютист».
Цель: продолжать знакомить с профессией военного.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение работать в технике коллажа: создавать многоплановую аппликация. Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение работать с ножницами.
Развивающие:
развивать умения создавать парашют из предложенного материала; творчество, фантазию, воображение.
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, самостоятельность; аккуратность, умение работать в коллективе.
Материал: Лист бумаги, детали круглой формы, овальной формы.
Ход:
Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища  и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты, Андрей, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки.
На фоне музыки педагог читает стихи:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился… (парашют)
Дети: Парашют
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, для чего нужен парашют?
Дети: используют для безопасного спуска с высоты людей.
Для летчиков военных самолетов. Парашюты используются также для доставки грузов в места, не доступные для других средств доставки.
Воспитатель: правильно, ребята, молодцы. А состоит он из матерчатого купола в форме зонтика и стропы (веревки), которые удерживают груз или человека. Крепится он к телу человека специальными ремнями, и находится, как рюкзак за спиной.
-Ребята, сегодня мы с вами находимся на спецзадании. Должны обязательно помочь нашим десантным войскам мягко приземлиться в нашей группе.Как мы можем им помочь, самолёт не сможет приземлиться здесь, ведь он очень большой.
Дети: сделать парашюты военным десантникам.
Воспитатель: Совершенно верно. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши руки, сделаем пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик занял место,
Этот пальчик ляжет тесно,
А этот пальчик много ел, от того и растолстел.
Присаживайтесь на свои места. А я сейчас расскажу, из чего мы будем делать нашу коллективную работу парашютистов-десантников.
У каждого на столе лежит определенный набор вырезанных фигур. Но прежде, чем вы приступите к работе, сначала я вам расскажу последовательность.
-Ну, что, ребята, вы готовы приступить к работе?
Дети: да, готовы.
Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель постоянно следит за работой, при необходимости помогает, тем детям, которые не справляются или отстают. Когда дети закончили намазывать клеем свои фигуры, воспитатель предлагает им отнести свои работы на отдельный стол.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось то, чем вы сегодня занимались?
Дети: да, понравилось.
Воспитатель: А что вы сегодня делали?
Дети: Парашютистов-десантников.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких же частей состоит парашют?
Дети: из матерчатого купола в форме зонтика и стропы (веревки), которые удерживают груз или человека.
— Ребята, а вам, понравились ваши парашютисты-десантники? Красивые они у вас получились?
Воспитатель: Молодцы. Выходите из-за столов, мы с вами посмотрим какой десантный батальон у нас получился.


Конспект занятия в средней группе
по художественно-эстетическому развитию.
Лепка, тема  «Танк»
Задачи: учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания; продолжать учить соединять выделенные части в одно целое методом примазывания. Развивать самостоятельность, активность. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Предварительная работа: Рассматривание военной техники в тематической папке, книгах, энциклопедиях. Раскраска. Беседа о празднике.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением танка, схема рассказа транспорт, разрезные картинки -3 шт., муз. сопровождение (марш, готовая работа, схема лепки на доску, синяя, белая, красная карточка, пластилин зеленый, коричневый, доска, стека, салфетки.
Логика построения НОД:
Дети в группе на коврике. Встают в круг.
1. Ритуал приветствия «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!                         Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое!                             по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок!                       с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок!                      похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю -                             кончиками, начиная с больших
                                                                          пальцев.
Всех мы вас приветствуем!                           Переплетают пальцы замочком
                                                                          и поднимают руки над головой.
2. Мотивационная беседа
Ребята, послушайте стихотворение:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья –
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное!
Всех люблю на свете я!
Это Родина моя!
Ребята, что автор описывает в этом стихотворении? Ребята, а что такое Родина? Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. А как называется наша Родина? (Россия) А кто защищает нашу Родину? (Солдаты) Ребята а как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (танк, самолет, подводная лодка, корабль)Как назвать одним словом? (транспорт, военная техника).Сегодня я предлагаю вам слепить военную технику. А какую вы узнаете, отгадав загадку.
Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнём кусается.
Правильно, это танк. А как зовут человека, который ездит на танке? Танкист.
Корпус у танка, такой же крепкий , прочный как панцирь у черепахи. (показ слайда черепахи и танка). А вот колёса танка называются железными гусеницами, почему, как думаете? (показ слайда гусеница)( много колёс соединены между собой железной лентой, именно она скрепляет колёса и не даёт застрять танку ни в грязи, ни в яме, таким образом медленными, но верными маршрутами танк идёт к намеченной цели, наводя ужас на противника) Чтобы запомнить, как выглядит танк, предлагаю собрать его из отдельных частей. Кто точно знает из каких частей состоит танк, тот будет собирать на мольберте. Остальные проходят за два стола (по 3-4 человека) и собирают. Затем сверяют случившееся изображение с танком, собранным на мольберте.
Составление рассказа по схеме о танке.
3. Практическая часть (за столом):
Пальчиковая гимнастика «Аты-баты»
Аты-баты, аты-баты,. (дети шагают пальчиками по столу)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты, (соединяют пальчики правой и левой руки)
Потом артиллеристы,
А потом - пехота,
Рота за ротой
Рота за ротой.
Какого цвета мы можем сделать танк? (коричневый, зеленый). Сначала мы слепим части для танка, а потом соединим в целое. Корпус в форме приплюснутого шара, кабину из шарика, колеса из маленьких шариков (3, гусеницы из длинных раскатанных колбасок, пушку из столбика. Кто думает, что он справится с заданием самостоятельно –может смотреть на схему на доске. Согреть пластилин дыханием. Части отщипываем или отрезаем стекой.
Самостоятельная работа 5 мин (инд. помощь) муз. сопровождение марша
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Выставка танков.
Танк на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
Чему научились новому? Кому было сложно, потребовалась помощь –потопайте ногами, кому было легко –похлопайте в ладоши.
Похвала «Я –молодец!» (тихо, по громче, громко)


Конспект занятия в средней группе
по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация «По волнам плывёт корабль»

Цель:
Продолжать формировать интерес к профессии военного.
Задачи:
Закрепить у детей практические навыки аппликации, формировать пространственные представления - учить правильно, располагать изображение на листе бумаги, закреплять умение по изготовлению круга из фигуры квадрат, формировать интерес и положительное отношение к аппликации, закреплять знание цветов, развивать мелкую моторику рук.
Необходимые материалы и оборудование: Картон (1/2 листа), готовые детали для кораблика, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки.
Ход занятия
Приветствие «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.
Чтение стихотворения «Кораблик»
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Ответы детей. Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Ответы детей.
Воспитатель:- А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Смелый капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.
Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»
На корабле из дальних стран
(Показать «корабль».)
Плывет отважный капитан.
(Показать капитана.)
Из тесной рубки у штурвала,
(Крутят штурвал.)
В бинокль видел он немало.
(Смотрят в «бинокль».)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места за столы. Перед вами лежат заготовки нашего корабля. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берем его, прикладываем сверху на картон и осторожно придерживаем салфеткой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Да, кораблик у нас не простой, а с парусом. Такой кораблик называется «парусник». Запомните: парусник — это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? (Наклеить парус) у нашего корабля два паруса, они крепятся по обеим сторонам от мачты. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх).
Воспитатель: теперь мы должны сделать иллюминаторы –это окна на корабле. Они имеют круглую форму. Как мы получим круг из квадратной детали? (обрезать уголки у квадрата). Совершенно верно и распределяем иллюминаторы на корабле.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: У нас есть кораблик, теперь нужно сделать волны. Приложите  волны, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне, сначала белую, а на неё синюю.
Получилось? Тогда приклеивайте волны.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот и готова наша картина. А теперь давайте посмотрим, какие красивые кораблики у нас получились. Устроить выставку детских работ.

Фотоотчет





К списку
Создано: 18.03.2022 10:38:37   |   Изменено: 18.03.2022 15:17:36
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Под групповое Логопедическое занятие. Учитель-логопед Глобина В.О.