Группы в соцсетях
Ссылки

Проекты

Проект по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной группах «Мы Эколята – мы защитники природы» Слосинова Елена Валерьвна

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной группах «Мы Эколята – мы защитники природы»
Актуальность  проекта. Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
  Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие детей. Экологическое направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно  входит в каждое из вышеперечисленных областей, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.
Цель Проекта
Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи Проекта
• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром.
Содержание проекта
В нашем детском саду педагоги всех возрастных групп уделяют большое внимание воспитанию в детях бережного отношения к природе. Ведь начинать эту работу нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста может стать природоохранный социально-образовательный проект «Мы Эколята – мы защитники природы» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.
Проект «Мы Эколята – мы защитники природы» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка.
Проект представляет собой комплекс занятий, заданий и мероприятий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к Природе.
С детьми проводятся тематические занятия, которые всесторонне способствуют формированию у ребёнка культуры природолюбия, осознания того, что он может стать настоящим другом природы.
Одним из дидактических приложений является интерактивный лепбук  «Эколята –  защитники природы», предназначенный для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.  Дети имеют свободный доступ к нему. Пособие выполнено с учётом возрастных особенностей детей. Лэпбук можно дополнить материалом в соответствии с интересами и возрастными особенностями детей.
Цель: Формирование системы знаний детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения на природе.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и систематизировать знания детей о природе;
- Познакомить с правилами поведения в природе;
- Формировать интерес к проблеме охраны природы.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
- Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову;
- Развивать познавательный интерес детей.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения на природе, внимание, интерес и любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам.
Лепбук разделен на зоны: на правой половинке  в виде цветка оформлены правила поведения в природе, где с помощью картинок ребенок легко может с ними ознакомиться, рассказать по сюжетным картинкам о правилах и запомнить их. Чтобы детям было интересно к ним на помощь приходят веселые и добрые герои: непоседа Шалун, всезнайка Умница, веселая и общительная Елочка и скромняжка Тихоня.
Тихоня рассказывает детям о правилах поведения в природе, что можно делать и что нельзя. С помощью картинок дети знакомятся и запоминают правила.
Умница рассказывает о том, кто где живет и что где растет. Дети с помощью карточек повторяют диких и домашних животных, а так же растения, деревья, ягоды. По картинкам находят соответствия времен года и нужных карточек.
Шалун предлагает  детям  задание по сортировке мусора. Дети сами разделяют мусор по контейнерам.
Елочка предлагает отгадать загадки про растения, насекомых и животных, а так же раскраски о бережном отношении к природе.
Лепбук находится в уголке природы старшей группы. Особенность лепбука в том, что его можно использовать как в помещении, так и на улице, во время прогулок и экскурсий.
Так же на занятиях используются различные дидактические игры, обучающие фильмы, мультфильмы.
Лепбуком пользуются и воспитатели средней и подготовительной групп во время проведения занятий по экологическому воспитанию.
Лэпбук является отличным дидактическим пособием в уголке по экологическому развитию детей дошкольного возраста.



Используемая литература
1.    Николаева С.Н. «Теория и методика экологического образования дошкольников»
2.    Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников»
3.    Животные обитающие на территории нашей страны. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г.Киров 2004г.
4.    Цветы луговые, лесные, полевые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.
5.    Попова Т. И. Мир вокруг нас г. Москва 1998г
6.    Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2000г.
7.    Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.
8.    Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию.»Дошкольная педагогика, 2006г.
9.    Зеленкова О.С. «Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей», Дошкольная педагогика, 2010г.




Фотоотчет





К списку
Создано: 18.03.2022 10:43:46   |   Изменено: 18.03.2022 15:20:44
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Под групповое Логопедическое занятие. Учитель-логопед Глобина В.О.