Группы в соцсетях
Ссылки

Проекты

Проект в старшей группе на тему: Этот загадочный космос, посвященный 60 - летию полета человека в космос Воспитатель Савинова Александра Александровна

Методический паспорт проектной деятельности.
Название проекта : «Этот загадочный космос, посвященный к 60 -  летию полета человека в космос ».
Тип проекта: обучающий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 29.03.21 – 12.04.21.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители .
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.
Задачи:
1.    Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах.
2.    Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
3.    Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4.    Привлечь родителей к совместной деятельности.
Проблема.
•    Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
•    Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.

Предполагаемые результаты:
1.    сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.
2.    реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
3.    воспитаны патриотические чувства и качества.
4.    вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Содержание проекта:
1.    Подготовительный этап:
Задачи: Сбор и анализ информации.
1.    Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
2.    Подготовить презентацию «Земля в ладонях»…Космонавтике посвящается.
3.    Подбор мультфильмов на тему космоса.
4.    Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
5.    Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.
1.    Основной этап:
Задачи: Формировать познавательный интерес. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.
Беседы:
«Голубая планета – Земля»
«Что такое космос»?
«Планеты Солнечной системы»
Подвижные игры (приложение 1):
«Ждут нас быстрые ракеты»
«Космическая эстафета»
«Невесомость»
«Космонавты»
«Солнце – чемпион»
Дидактические игры (приложение 2):
«Восстанови порядок в солнечной системе»
«Подбери созвездие»
«Найди недостающую ракету»
«Добавь словечко»
«Куда летят ракеты»
«Четвертый лишний»
Чтение художественной литературы:
Я.К. Голованов «Дорога на космодром»
О.А. Скоролупова «Покорение космоса»
Н.Носов «Незнайка на луне»
Стихи о космосе, Ю. Гагарине
Загадки о космосе
Коллаж «Мы – будущие космонавты»
1.    Итоговый этап:
Выставка рисунков «Космические фантазии», игра в летбук , презентации макеты, плакаты.


Приложение 1
Подвижные игры
«Ждут нас быстрые ракеты».
По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.
Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.
Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Невесомость».
Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети замирают в позе «Ласточка». Деи стоят так, пока не услышат команду «Невесомость». Если ребенок встает на вторую ногу до сигнала, выбывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.
«Солнце чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
«Космонавты».
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд,
- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Приложение 2
Дидактические игры
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти.
Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем.
Все планеты должны занять своё место в системе.
В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
«Подбери созвездие».
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
  
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
«Найди недостающую ракету»



«Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

« Четвертый лишний»

Фотоотчет





К списку
Создано: 22.03.2022 10:24:25   |   Изменено: 22.03.2022 10:24:25
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Фрагмент занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП, воспитатель Слосинова Е.В.