Группы в соцсетях
Ссылки

Кружки, секции, клубы

Стоимость занятий: бесплатно

Кружок "Робототехника для дошкольников"

Руководитель:
Гуревичева Мария Александровна старший воспитатель первой квалификационной категории
Расписание занятий:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1530 - 1600 1530 - 1600
Адрес: МБДОУ "Кемлянский детский сад "Радуга"
Телефон: 2-19-10
Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Интерактивные средства обучения, такие как интерактивная доска, станет отличной помощницей в развития детей: внимания; памяти; мышления; речи; личности; навыков учебной деятельности.                                                                            
    Использование интерактивной доски на занятиях позволяет перейти от объяснительно- иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Программа кружковой работы по подготовке детей к школе «Информатика для дошкольников» разработана в соответствии с действующим приказом от 17.10.2013 № 1155 Минобразования РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Данная программа кружковой работы реализуется с детьми 5,5-7 лет.                      
В программе выделены следующие направления использования интерактивной доски, которые доступны для работы с детьми дошкольного возраста:  - использование интерактивной доски; создание собственных мультимедийных продуктов;                     использование Интернет-ресурсов;
При подготовке к занятиям с использованием интерактивной доски необходимо учитывать санитарно- эпидемиологические нормы и правила, по которым общая продолжительность занятий должна составлять 20 минут с детьми старшего дошкольного возраста.  Данная  программа является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с интерактивной доской.
Программа является модифицированной, за основу взята программа «Информатика для дошкольников», для детей старшего дошкольного возраста под редакцией Пономаренко А. С.  (1-2 части).
Направленность  дополнительной общеобщеобразовательной общеразвивающей программы- техническая.
Актуальность дополнительной общеобщеобразовательной общеразвивающей программы – использование компьютера в образовании уже давно стало повсеместным явлением. Информационные технологии в дошкольном образовании в органическом сочетании с традиционными средствами воспитания входят в жизнь уже в дошкольном детстве, повышая качество воспитания, способствуя развитию ребенка как творческой личности. Процесс овладения компьютерной грамотностью и информационными технологиями требует учета человеческого фактора. Особенно остро эта проблема встает на дошкольной ступени образования. Компьютерное обучение остается очень интересной и перспективной областью исследований, привлекающей передовых ученых, педагогов, психологов и методистов всего мира. С внедрением компьютерного обучения в ДОУ стали меняться стили и устоявшиеся подходы к обучению и развитию ребенка.
Новизна дополнительной общеобщеобразовательной общеразвивающей программы – научно-техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды. В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, как позитивные, так и негативные. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий в первую очередь, компьютеров и интерактивного оборудования.
Педагогическая целесообразность дополнительной общеобщеобразовательной общеразвивающей программы – использование информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно-развивающей среды ребенка, создание новых, научно обоснованных средств для его развития. Информационные технологии используется в дошкольном образовании с целью совершенствования методики управления детским садом, а также обновления форм и методов работы с детьми. Установлено, что при соответствующем подходе многие направления, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми могут быть обеспечены развивающими компьютерными играми.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цель: оптимизация образовательного процесса, для     осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к занятиям в современных условиях развитие логического мышления, внимания, памяти и познавательной активности  

обучающие:

•    Знакомить детей с постановкой и решением игровых задач, познавательных и изобразительных в ходе деятельности за компьютером.
•        Знакомить детей с особенностями компьютера, способами управления событиями на экране, с помощью операторов (мышка, клавиатура) и с учетом возможностей (меню) той или иной программы.
•    Формировать у детей интерес к компьютерам, к играм с использованием компьютерных программ.
развивающие:

•    развитие творческого мышления детей, способности к свободному фантазированию и творчеству;
•    развитие коммуникативной компетентности дошкольника в процессе коллективной творческой работы;
•    развитие умения ясно и логично излагать свои мысли и идеи окружающим, обосновывать свои мысли и высказывания;
•    развитие навыка работы в интерактивных средах, умения творчески моделировать объекты, изменять их свойства для решения задач;
•    развитие и коррекция психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия;
•    развитие познавательной активности, самоконтроля;
•    активизация словаря;
•    развитие мелкой моторики руки;

воспитательные:

•    создание положительного эмоционального фона;
•    помочь освоить детьми модели коммуникации с вымышленными героями мультимедийных разработок, как основные для освоения межличностной коммуникации;
•    воспитание стремления достичь положительного результата в работе.

Формы и режим занятий: данная образовательная программа  предполагает обучение детей 5,5-7 лет и  рассчитана на один год обучения.
Работа с интерактивной доской происходит при первостепенной роли воспитателя по принципу тройственного взаимодействия: воспитатель - интерактивная доска - ребенок.
Срок реализации программы кружка «Информатика для дошкольников» - 1 год.
Программа рассчитана на 72 занятий (2  в неделю). Длительность образовательной деятельности 35 минут.
  Формы и методы обучения: ведущей формой организации обучения является групповая, но необходимой является и индивидуальная работа с кружковцами, особенно, при выполнении практических творческих работ, а также для детей, испытывающих затруднения или имеющих ограниченные возможности здоровья. Занятия носят итоговый характер по разделам общеобразовательной программы учреждения «Речевое развитие», «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «Математическое развитие», «Изобразительная деятельность».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В результате проведения занятий дети будут уметь:
•    выделять свойства предметов, находить предметы, обобщающие заданным свойством или несколькими свойствами, разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
•    обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку;
•    сопоставлять части и целое для предметов и действий;
•    называть главную функцию (назначение) предметов;
•    расставлять события в правильной последовательности;
•    выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
•    применять какое-либо действие по отношению к разным предметам;
; •     находить ошибки в неправильной последовательности простых действий.
•    приводить примеры истинных и ложных высказываний;
•    приводить примеры отрицаний (на уровне слов и фраз «наоборот»);
•    формулировать отрицание по аналогии;
•    пользоваться разрешающими и запрещающими знаками;
•    видеть пользу и вред свойства в разных ситуациях;
•    проводить аналогию между разными предметами;
•    находить похожее у разных предметов;
•    научить представлять себя разными предметами и изображать поведение этих предметов.
•     переносить свойства одного предмета на другие.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ

Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии , такие как
-текущая оценка достигнутого самим ребенком;
-оценка законченной работы;
-участие в выставках, конкурсах и т.д.
-реализация творческих идей.

Дипломы и сертификаты

К списку
Создано: 05.10.2019 20:45:27   |   Изменено: 05.10.2019 20:45:27
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Занятие по познавательному развитию в старшей группе, воспитатель Кованова С.А.