Кружки, секции, клубы
Стоимость занятий: бесплатно
Акваленд
Руководитель:
Коляденкова Алина Васильевна инструктор по физической культуре и плаванию
Расписание занятий:
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1530 - 1600 | 1530 - 1600 |
Адрес: МБДОУ "Кемлянский детский сад "Радуга"
Телефон: 2-19-10
Телефон: 2-19-10
Одно из основных направлений работы образовательной деятельности МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка. В связи с этим в общей системе физического воспитания в детском саду большое место отводится плаванию. Среди многообразия видов спорта плавание является одним из наиболее доступных и полезных для детей и подростков. В процессе регулярных занятий (плавание в бассейне позволяет продолжать тренировки круглый год) развивается, укрепляется и закаляется весь организм: плавание является прекрасным средством профилактики и исправления нарушений осанки, сколиозов, плоскостопия, укрепления сердечно-сосудистой и нервной системы, развития дыхательного аппарата и мышечной системы, содействует росту и укреплению костной ткани. С самого раннего возраста это одна из самых сильных форм воздействия на развивающийся организм, сочетание воды, воздуха, температуры и двигательной активности ребенка.
Оптимальный возраст для начала работы с детьми дошкольного возраста – 5,5-7 лет, но подготовительные упражнения могут быть использованы на занятиях детьми 2-5 лет. Такие занятия должны иметь в большей мере оздоровительную направленность, а элементы обучения плаванию (подготовительные упражнения) могут вводиться для тех детей, кто хочет (а значит готов) их выполнять. Этот период требует от преподавателя индивидуального подхода к каждому ребенку, поскольку положительные эмоции являются обязательной составляющей каждого занятия в воде.
Программа адаптирована к условиям МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида «рассчитана на 1 год обучения для детей старшего дошкольного возраста. В основе обучения лежит приобретение умений, позволяющих комфортно себя чувствовать на воде и, конечно же, получать позитивные эмоции.
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: физкультурно-спортивная.
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.- выбранной темы заключается в том, что купание, игры на воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Программа по плаванию от этого удовольствие. Осваивая разные виды движений в воде, ребенок учиться ориентироваться, развивать реакцию, коммуникативные качества, управлять собственным телом, принимать самостоятельное решение. Для удобства восприятия в программу включены разные виды упражнений и игр, в том числе сопровождаемые стихами для детей и загадками, упражнения с нестандартным оборудованием, специальные упражнения для освоения различных видов движения на воде, способствующие развитию дыхания, расслаблению мышц.
Наш детский сад располагает всеми возможностями для проведения не только основных, но и дополнительных занятий плаванием (наличие крытого бассейна в здании ДОУ), кроме того приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является физическое развитие детей, а как известно, занятие плаванием непосредственно влияет на физическое развитие и оздоровление организма.
Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы - обусловлена тем, что плавание является одним из важнейших звеньев в воспитании ребенка, содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечнососудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Плавание одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.
Новизна и отличительная особенность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы заключается - в расширении и углублении содержания примерной программы элементами содержания авторской программы, конкретизированным и важным аспектом программы является формирование у детей с помощью различных органов чувств представления о движении. В зависимости от того, какой анализатор является ведущим в регулировании движения, можно говорить о зрительной, слуховой тактильно-мышечной наглядности.
В процессе обучения обязательно присутствует воспитание таких качеств, как настойчивость, смелость, выдержка, сила воли. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося с учетом состояния его здоровья, развития интересов; дифференцировать знания, физические нагрузки, а также приемы педагогического действия.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:
Цели программы:
• Комплексное оздоровление и индивидуальная помощь дошкольникам в освоении разных видов движений на воде
• обучение детей дошкольного возраста плаванию с учетом особенностей их развития, возраста и реальных возможностей, закаливание и укрепление детского организма, обеспечение всестороннего физического развития.
Задачи:
Оздоровительные:
• Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
• Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
• Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.
Образовательные:
познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде, спортивной терминологией;
сформировать знания о видах и способах плавания и собственном теле, об оздоровительном воздействии плавания на организм, осознанности двигательных действий, о телесной рефлексии;
освоить технические элементы плавания;
обучить основному способу плавания «Кроль»
Развивающие:
Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.
Воспитательные:
• воспитывать морально-волевые качества;
• воспитывать самостоятельность и организованность;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, привычку к закаливанию;
• воспитывать интерес к занятиям физической культуры;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети должны знать:
- основные правила безопасности поведения на воде;
- правила личной гигиены
-основы закаливания
Должны уметь:
• свободно продержаться на воде в течение 1 минуты;
• проплывать любым способом
• проплывать способом «кроль на груди» с опорой и без неё.
• увидеть, указать на ошибку товарищу и подсказать пути исправления, осуществлять самоконтроль;
• самостоятельно организовать подвижные игры на воде;
• по заданию инструктора предлагать игры либо игровые упражнения в зависимости от задач занятия;
• придумывать собственные игры или игровые задания;
• участвовать в праздниках, соревнованиях на воде.
Оптимальный возраст для начала работы с детьми дошкольного возраста – 5,5-7 лет, но подготовительные упражнения могут быть использованы на занятиях детьми 2-5 лет. Такие занятия должны иметь в большей мере оздоровительную направленность, а элементы обучения плаванию (подготовительные упражнения) могут вводиться для тех детей, кто хочет (а значит готов) их выполнять. Этот период требует от преподавателя индивидуального подхода к каждому ребенку, поскольку положительные эмоции являются обязательной составляющей каждого занятия в воде.
Программа адаптирована к условиям МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида «рассчитана на 1 год обучения для детей старшего дошкольного возраста. В основе обучения лежит приобретение умений, позволяющих комфортно себя чувствовать на воде и, конечно же, получать позитивные эмоции.
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: физкультурно-спортивная.
Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.- выбранной темы заключается в том, что купание, игры на воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Программа по плаванию от этого удовольствие. Осваивая разные виды движений в воде, ребенок учиться ориентироваться, развивать реакцию, коммуникативные качества, управлять собственным телом, принимать самостоятельное решение. Для удобства восприятия в программу включены разные виды упражнений и игр, в том числе сопровождаемые стихами для детей и загадками, упражнения с нестандартным оборудованием, специальные упражнения для освоения различных видов движения на воде, способствующие развитию дыхания, расслаблению мышц.
Наш детский сад располагает всеми возможностями для проведения не только основных, но и дополнительных занятий плаванием (наличие крытого бассейна в здании ДОУ), кроме того приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является физическое развитие детей, а как известно, занятие плаванием непосредственно влияет на физическое развитие и оздоровление организма.
Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы - обусловлена тем, что плавание является одним из важнейших звеньев в воспитании ребенка, содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечнососудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Плавание одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.
Новизна и отличительная особенность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы заключается - в расширении и углублении содержания примерной программы элементами содержания авторской программы, конкретизированным и важным аспектом программы является формирование у детей с помощью различных органов чувств представления о движении. В зависимости от того, какой анализатор является ведущим в регулировании движения, можно говорить о зрительной, слуховой тактильно-мышечной наглядности.
В процессе обучения обязательно присутствует воспитание таких качеств, как настойчивость, смелость, выдержка, сила воли. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося с учетом состояния его здоровья, развития интересов; дифференцировать знания, физические нагрузки, а также приемы педагогического действия.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:
Цели программы:
• Комплексное оздоровление и индивидуальная помощь дошкольникам в освоении разных видов движений на воде
• обучение детей дошкольного возраста плаванию с учетом особенностей их развития, возраста и реальных возможностей, закаливание и укрепление детского организма, обеспечение всестороннего физического развития.
Задачи:
Оздоровительные:
• Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
• Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
• Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.
Образовательные:
познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде, спортивной терминологией;
сформировать знания о видах и способах плавания и собственном теле, об оздоровительном воздействии плавания на организм, осознанности двигательных действий, о телесной рефлексии;
освоить технические элементы плавания;
обучить основному способу плавания «Кроль»
Развивающие:
Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.
Воспитательные:
• воспитывать морально-волевые качества;
• воспитывать самостоятельность и организованность;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью, привычку к закаливанию;
• воспитывать интерес к занятиям физической культуры;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети должны знать:
- основные правила безопасности поведения на воде;
- правила личной гигиены
-основы закаливания
Должны уметь:
• свободно продержаться на воде в течение 1 минуты;
• проплывать любым способом
• проплывать способом «кроль на груди» с опорой и без неё.
• увидеть, указать на ошибку товарищу и подсказать пути исправления, осуществлять самоконтроль;
• самостоятельно организовать подвижные игры на воде;
• по заданию инструктора предлагать игры либо игровые упражнения в зависимости от задач занятия;
• придумывать собственные игры или игровые задания;
• участвовать в праздниках, соревнованиях на воде.
Создано: 10.10.2019 15:37:24 | Изменено: 10.10.2019 15:37:24