Группы в соцсетях
Ссылки

Кружки, секции, клубы

Стоимость занятий: бесплатно

Художественная гимнастика

Руководитель:
Чернева Сабира Дмитриевна педагог дополнительного образования
Расписание занятий:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1010 - 1040 1530 - 1600 1030 - 1100
Адрес: МБДОУ "Кемлянский детский сад "Радуга"
Телефон: 2-19-10
Красота и грация — два слова, которыми можно описать детскую художественную гимнастику. Гимнастика появилась у древних греков в период расцвета древнегреческой (эллинской) культуры в 7 веке до нашей эры и до сих пор жива и процветает как самый красивый и удивительный вид спорта. Художественная гимнастика является одним из самых красивейших видов спорта. В 1984 году этот вид спорта признали олимпийским и в дальнейшем гимнастика получила всемирное признание. С медицинской точки зрения, занятия художественной гимнастикой являются очень полезными для растущего молодого организма, на очень высоком функциональном уровне находится сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма, этот вид спорта подталкивает детей всё время следить за своей походкой, правильностью постановки стопы и умения держать осанку. С точки зрения психологии гимнастика делает девочку смелее и решительнее, у ребенка пропадает зажатость, развивается чувство собственного достоинства. Этот вид спорта развивает целеустремлённость, общую выносливость организма. Наблюдая за жизнью ребёнка в детском саду, видя огромнейшую потребность в постоянном движении, танце, игре, возникла необходимость максимально разнообразить двигательную активность и раскрыть способности талантливых детей, в частности — девочек, т.к художественная гимнастика является исключительно женским видом спорта. Поэтому дополнительно был организован для воспитанниц детского сада в детском саду спортивно-оздоровительный кружок по художественной гимнастике. Целью работы: гармоничное развитие девочек, направленное на всестороннее совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого развития. Были определены задачи: Укреплять разные группы мышц опорно-двигательного аппарата. Формировать правильную осанку, ритмичность, гибкость, выворотность стопы и пластичность движений. Воспитывать любовь и вкус к музыкальным классическим композициям и желание научиться управлять своим телом в соответствии с характером музыки. Прежде чем приступить к работе, была разработана рабочая программа, которая вводит детей в большой и удивительный мир гимнастики и музыки, посредством игровой деятельности на занятиях, знакомит детей с элементами акробатики, с разнообразной работой с предметом (скакалка, обруч, мяч, лента). В основу программы заложены элементарные упражнения, интересные по содержанию и легкодоступные детскому организму. Обучение художественной гимнастике — это педагогический процесс. Он требует планомерной и методически правильной организации занятий, которые разделены на три этапа. В каждом этапе ставятся свои задачи и поэтому состав двигательных упражнений и порядок их выполнения тоже разный. I этап — направлен на создание общего представления о новом движении, разучивание новых элементов, взаимодействие движений с музыкой. II этап — происходит закрепление упражнения путём многократных повторений и самостоятельного воспроизведения и наложения с музыкой или углубленное разучивание. III этап — движения на развитие гибкости доводятся до автоматизма или отработка элементов с предметом. На всех занятиях художественной гимнастики решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Занятия включают в себя три части: подготовительную, основную и заключительную. Подготовительная часть. Прежде чем мышцы и связки детей начнут активно работать, их надо к этому подготовить. Это значит, что до гибкости, наклонов, растягиваний и других упражнений, необходимо слегка разогреться, в этом поможет разминка. Занятие начинается с упражнений, которые ускоряют кровообращение, усиливают дыхание, поднимают настроение детей. Это различные виды строевого и танцевального шага, бег, упражнения на развитие мышц плечевого пояса. Основная часть. В неё включены упражнения, которые обеспечивают разностороннюю общую и физическую подготовку и помогают освоить элементы художественной гимнастики. Дети приучаются перед выполнением движений под музыку правильно занимать исходное положение, соблюдать координацию движений рук и ног, следить за осанкой. Необходимо добиваться от детей не просто освоения движения, а качественного, выразительного его исполнения. Девочки не смогут выполнять движения свободно и красиво, если оно разучивается сразу, без предшествующих подготовительных упражнений. Систему упражнений выстраиваем по принципу «от простого к сложному», с учетом всех необходимых двигательных навыков, при условии многократного систематического повторения заданий. Однако следует помнить о возрастных особенностях детей, двигательном режиме, быстрой утомляемости от одних и тех же упражнений разными подгруппами. Заключительная часть. Переход от активных движений и упражнений к малоподвижной деятельности. В конце занятия выполняется 2–3 более легких упражнения. Они успокаивают возбуждение сердца и дают отдых мышцам, выводя из них «молочную кислоту». Плавные движения руками, релаксационные упражнения, спокойная ходьба, упражнения, направленные на формирование правильной осанки, расслабление и растяжение различных групп мышц, помогают привести организм детей в нормальное состояние и переключиться на другие виды деятельности.

К списку
Создано: 10.10.2019 16:10:27   |   Изменено: 10.10.2019 16:10:27
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Под групповое Логопедическое занятие. Учитель-логопед Глобина В.О.